152
Дзюдо в кадре
Бюллетень российского дзюдо. №3
-
2016
в густонаселённых районах, чтобы
задействовать как можно больше
детей. Открыли зал во второйшколе,
а после этого директора побежали к
нам изо всех школ города. Они уви-
дели эффект: у дзюдо есть серьёзная
воспитательная функция. Строятся
новые школы, и уже специально под
дзюдо на этапе планирования закла-
дывается отдельный спортзал. Суть
нашей программы: в школе должна
быть секция дзюдо. На сегодняшний
день наш вид спорта стал настолько
популярным, что родители готовы с
трёх лет своих детей записывать».
До реализации целевой програм-
мы по развитию дзюдо в Оренбурге
уже был опыт внедрения дзюдо в
школьный образовательный про-
цесс. Однако этот эксперимент ока-
зался не таким удачным, что было
учтено при разработке программы.
«До этой программы у нас в го-
роде был эксперимент: на базе
одной гимназии была создана
спортивная школа по дзюдо, где
всех детей заставляли заниматься
в обязательном порядке, — рас-
сказывает Игорь Васильевич Тер-
сков. — Если ребёнок по физиче-
ским данным не подходил — был
астенического сложения, напри-
мер, то он шёл в баскетбол. То есть
родители приходят записывать
ребёнка в школу, а это хорошая
гуманитарная школа, им говорят:
ваш ребенок будет заниматься
дзюдо. Родители отвечают, что им
это не подходит. Ответ: тогда вы
не подходите нам. Да, благодаря
этому эксперименту было боль-
шое количество занимающихся,
но результата не было. Хороших,
сильных спортсменов оттуда мы
не получали. Понаблюдав за этим,
мы сделали вывод, что насильно
заставлять заниматься нельзя. По-
этому в целевой программе разви-
тия дзюдо было принципиальное
отличие: зал для занятий должен
находиться в школе, но тренер не
является сотрудником школы, он
получает зарплату в своей спор-
тивной школе, где числится. На за-
нятия дзюдо могут ходить все же-
лающие — не только ученики той
школы, где находится зал. Главное
при отборе ребят — их желание
заниматься
дзюдо.
Благодаря
Гимназия №7 города Оренбурга
СДЮСШ№6