Table of Contents Table of Contents
Previous Page  85 / 142 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 85 / 142 Next Page
Page Background

Бюллетень российского дзюдо. №4

-

2015

85

людьми. Ученики — это огромный

диапазон характеров, к каждо-

му нужно иметь особый подход.

Я думаю, что его главная черта —

справедливая

взыскательность.

Однажды, ещё в молодости, я по-

бывал у него на тренировке, на-

блюдал. Наверное, для него и

других эта тренировка ничем не

отличалась от всех остальных.

Вот два сюжета, которые я запом-

нил на всю жизнь. Первый — идёт

обычная тренировка, спарринг-

партнёры договариваются, что

сначала один отрабатывает на

другом броски, потом они меня-

ются. Как иногда бывает, молодой

борец, который демонстрирует

свои приёмы на другом, немного

переусердствовал, не жалел пар-

тнёра, всячески демонстрировал

своё превосходство, пытался по-

казать, как он интересен, в общем,

как говорят молодые люди, “пон-

тярил”. Якуб Камболетович стоит

в кимоно, наблюдает, потом под-

ходит и тому, на ком этот моло-

дой парень отрабатывал броски,

говорит: “Ты идёшь отдыхать, а ты

(обращаясь к парню) борешься со

мной”. И он его при всех просто

убивал на татами. Вёл себя очень

жёстко, проводил такие приёмы,

которые причиняли физическую

боль. Это продолжалось доволь-

но долго. Схватка закончилась, и

Якуб Камболетович не сказал ни

одного слова, не сделал ни едино-

го замечания парню. Он понял, что

с этим юношей нужно поступить

только так и сделать это публично.

То есть наглядно показал ему, как

тот обошёлся со своим спарринг-

партнёром.

Вторая сцена. На этой же трени-

ровке на татами работал племян-

ник Якуба Камболетовича. Тренер

делает ему замечания — он был

недоволен тем, что молодой чело-

век недостаточно выкладывается,

недостаточно интенсивно отраба-

тывает приёмы. Проявляет себя как

неактивный, неувлечённый спор-

тсмен, жалеющий себя. Он говорит

всем отдохнуть, а со своим племян-

ником проделывает примерно то,

что делал с предыдущим парень-

ком. Беспощадность ради цели. Он

применял к своим ученикам то, на

что те реагировали. В жизни, вне та-

тами, как мне рассказывали его уче-

ники, он был отцом, братом, очень

близким человеком, который делил

с ними всё. Частенько бывало, что

он оставался ночевать в холодном

спортзале. Спал на полу, потому что

тренировки заканчивались поздно,

а в пять–шесть утра — уже пробеж-

ка, в которой он всегда принимал

участие. Всё всегда показывал на

собственном примере.

Необыкновенная

концентра-

ция воли, образец того, как че-

ловек может использовать всего

себя, чтобы добиться результата.

В этом он был бескомпромиссен.

Ради результата он мог жертвовать

всем. Вкладывал в своих учеников.

Он мог ставить задачи перед собой

и другими на грани возможного и

невозможного. Это тоже свойство

талантливых людей».

Якуб Коблев со своими студентами

В центре внимания