Table of Contents Table of Contents
Previous Page  94 / 150 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 94 / 150 Next Page
Page Background

94

Бюллетень российского дзюдо. №4

-

2016

Слово за слово

«Ты чего делаешь?» Я: «Он бега-

ет». Доктор отвечает: «Так у него

кровь». Я: «Ну и что — кровь? Ему

надо». И вот с такой ногой он про-

бежал четыре раза по четыре кру-

га. Представляете, какой характер!

Конечно, таких спортсменов вид-

но с детства. Сейчас много ребят

приходит. После семи часов зани-

маются маленькие ребята у раз-

ных тренеров, и видно, кто как за-

нимается. Есть очень интересные

ребята, у которых всё получается.

– Но дело ведь не только в том,

чтобы уметь разглядеть талант,

нужно ещё и развить его. Каки-

ми качествами должен обладать

тренер, чтобы из ребёнка вырас-

тить чемпиона?

– Сложно сказать. Прежде все-

го, увидеть и выделить главное,

в чём он наиболее силён. Или у

него голова хорошо работает,

и он тактически переигрывает,

или у него природная сила, или

он координирован великолепно.

И это качество надо развивать.

Есть ребёнок, которому скажешь,

и он тут же сделает правильно,

покажешь — сделает. Но таких

очень мало. Кроме того, чтобы

ребёнок был одарён, ещё нужно

внимание тренера. Сейчас как

тренировка идёт — 1 час 15 или

20 минут на татами, а остальное

время спортсмены занимаются

самоподготовкой. Конкретики в

этом мало. Выдающимся ребятам

этого явно недостаточно. Тренер

должен объяснять, тренировать

силу, ноги; сколько подходов, ка-

кой вес. Если тренер объясняет

ученику, он понимает и контро-

лирует. Если ты видишь, что твой

ученик превосходит всех осталь-

ных, тренировки должны стать ин-

дивидуальными — тут уже нужно

конкретно говорить: вес такой-то,

пять подходов, в подходе столько-

то раз. Тогда он начинает работать.

Николай Петров

с Хабилем Бикташевым

Не только тренер, но и учитель