Бюллетень российского дзюдо. №2-2015
91
Рио
-
2016
— Наталья, этот номер нашего
«Бюллетеня» посвящён бывшему
главному тренеру женской сбор-
ной России Анатолию Рахлину,
под руководством которого Вы
несколько лет работали в коман-
де. Расскажите, каким тренером
он был?
— Я пришла во взрослую сбор-
ную, когда он её уже тренировал,
но впервые я с ним встретилась,
когда ещё боролась по юниорам.
Тогда меня привлекли на сборы во
взрослую сборную. У него был сво-
еобразный подход, жёсткий. Пона-
чалу для меня это было тяжеловато,
но потом втянулась.
—Жёсткийвчём?Требовалмного?
—
Да, требовательный был. Даже
если я выигрывала соревнования,
он всё равно был чем-то недово-
лен, ругал. У него такой подход
был—он всегда стремился к чему-то
бóльшему, ставил перед собой и ко-
мандой только самые высокие цели.
Конечно, инойраз хотелось услышать
и похвалу в свой адрес. Думаю, что
всегда должен быть баланс — где-то
поругать, где-то похвалить. Но и пере-
гибатьпалкунельзя—небудет роста,
если тренербудет постояннохвалить.
— Вы — одна из самых титуло-
ванных и опытных спортсменок в
сборной, несмотря на молодость.
Выиграли несколько чемпио-
натов Европы, Универсиаду, на
чемпионатах мира становились
призёром. У вас есть ощущение,
что Вы добились бóльшего, чем
остальные в команде?
— Не могу сказать, что я много-
го добилась — есть ещё, к чему
стремиться. Есть высоты, ещё не
покорённые, и я всегда учусь чему-
то новому. На каждой тренировке.
С партнёром нельзя просто отра-
батывать технику, партнёр всегда
должен говорить, где ты не дора-
батываешь — только тогда будет
рост. Всегда, когда я работаю с
партнёрами, я прошу их, чтобы они
указывали на мои ошибки, а я ука-
зываю на их. Только так, в диалоге
и совместной работе возможен
прогресс и рост.
— Ощущаете свой авторитет в ко-
манде? Девочки к Вам приходят
специально за советами? Может
быть, спрашивают, как психологи-
ческинастроитсянаважныйстарт?
— Бывает, что спрашивают.
У нас, в принципе, хорошие и
доверительные отношения в ко-
манде. Точно так же я спраши-
ваю, если мне необходимо что-
то узнать новое, получить совет,
выслушать мнение со стороны.
Невозможно знать всё. У кого-то
что-то лучше получается, и я ин-
тересуюсь, как у тренеров, так
и у спортсменов — у девчонок и
ребят. Кто-то со мной советуется.
Именно так и строится нормаль-
ный рабочий процесс.