95
Бюллетень российского дзюдо. №4
-
2016
И ты сам волей-неволей начина-
ешь вспоминать, думать, какие
упражнения нужно делать.
– Получается, что спортсмен и
тренер друг друга развивают,
вместе растут?
– Да, ученик растёт с тренером
вместе, и тренер растёт с учеником.
У меня так — я их учу, смотрю и от
них тоже учусь. Я до сих пор учусь.
Сейчас проще: есть интернет, где
можно многое найти, но я в основ-
ном изучаю журналы, книги, видео,
газеты. Привычка работать с ручкой
и бумагой. В советское время вы-
пускались журналы по всем видам
спорта, стоили 12-24 копейки. Все
деньги тратил на эти журналы —
плавание, тяжёлая атлетика, лыжи.
Оттуда всё выписывал и пробовал в
своих тренировках, немного пере-
делав под борьбу. Я всё время тре-
неров спрашиваю: «Ты пишешь?»
–
Имеете в виду журналы трени-
ровок?
– Нет, сейчас это почти нигде не
делают. Я спрашиваю: «Ты хоть что-
нибудь пишешь? Планы трениро-
вок на неделю, на месяц. Если нет,
то не о чем нам с тобой разговари-
вать». Приходишь на тренировку,
отрабатываешь заднюю подножку,
завтра — опять то же самое, после-
завтра — тоже. Никакой системы.
Достаю календарь, там семь дней в
неделе. Говорю: «Ребята, напишите
короткий конспект о тренировоч-
ном дне. В конце недели посмотре-
ли, сколько и как тренировались,
где что пропустил. Это — две мину-
ты анализ». Если ты не анализиру-
ешь тренировку, то нет прогресса.
– Вы жёсткий тренер?
– (
смеётся
) Я бы сказал, что нет.
Мог сорваться, поорать, но это
Молодой тренер Николай Петров за работой
В центре внимания