Table of Contents Table of Contents
Previous Page  95 / 150 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 95 / 150 Next Page
Page Background

95

Бюллетень российского дзюдо. №4

-

2016

И ты сам волей-неволей начина-

ешь вспоминать, думать, какие

упражнения нужно делать.

– Получается, что спортсмен и

тренер друг друга развивают,

вместе растут?

– Да, ученик растёт с тренером

вместе, и тренер растёт с учеником.

У меня так — я их учу, смотрю и от

них тоже учусь. Я до сих пор учусь.

Сейчас проще: есть интернет, где

можно многое найти, но я в основ-

ном изучаю журналы, книги, видео,

газеты. Привычка работать с ручкой

и бумагой. В советское время вы-

пускались журналы по всем видам

спорта, стоили 12-24 копейки. Все

деньги тратил на эти журналы —

плавание, тяжёлая атлетика, лыжи.

Оттуда всё выписывал и пробовал в

своих тренировках, немного пере-

делав под борьбу. Я всё время тре-

неров спрашиваю: «Ты пишешь?»

Имеете в виду журналы трени-

ровок?

– Нет, сейчас это почти нигде не

делают. Я спрашиваю: «Ты хоть что-

нибудь пишешь? Планы трениро-

вок на неделю, на месяц. Если нет,

то не о чем нам с тобой разговари-

вать». Приходишь на тренировку,

отрабатываешь заднюю подножку,

завтра — опять то же самое, после-

завтра — тоже. Никакой системы.

Достаю календарь, там семь дней в

неделе. Говорю: «Ребята, напишите

короткий конспект о тренировоч-

ном дне. В конце недели посмотре-

ли, сколько и как тренировались,

где что пропустил. Это — две мину-

ты анализ». Если ты не анализиру-

ешь тренировку, то нет прогресса.

– Вы жёсткий тренер?

– (

смеётся

) Я бы сказал, что нет.

Мог сорваться, поорать, но это

Молодой тренер Николай Петров за работой

В центре внимания